Четверг, 25.04.2024, 17:57

Главная

Каталог статей

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
МЕНЮ
Категории раздела
СМИ о Реестре [9]
СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ВХОД
НОВОСТИ
Главная » Статьи » СМИ о Реестре

Жанна Усенко-Черная: Вопреки пророчествам, Государственный реестр избирателей функционирует
В середине прошлого месяца, не вызвав особого резонанса в СМИ и обществе, прозвучало сообщение Центральной избирательной комиссии о вводе в эксплуатацию Государственного реестра избирателей (ГРИ). Куда большим шумом сопровождался процесс его подготовки - "благодаря" тендерным конфликтам, неоднократным атакам Секретариата Президента на Центральную избирательную комиссию и Кабмин, нескольким судебным процессам, блокирующим создание Реестра, и резонансному решению Конституционного Суда.

Хотя если разобраться в нюансах, с появлением ГРИ активных граждан Украины ждет настоящая революция в реализации их избирательных прав. Взять хотя бы сотни тысяч "теневых" киевлян, которые переехали в столицу на постоянное место жительства, платят местной власти налоги, но из-за отсутствия штампа в паспорте возможности формировать эту власть напрочь лишены. Поможет ли Реестр отвязать избирателей от пресловутой "прописки"? Закроет ли набившую оскомину тему некачественных списков избирателей? Вряд ли в этих вопросах сегодня кто-то разбирается лучше, чем замглавы ЦИК Жанна Усенко-Черная (на фото), курировавшая процесс создания Реестра "от и до".

- Жанна Ивановна, план, по которому велась подготовка ГРИ, выполнен на 100%?

- Практически на 100%. В данный момент с уверенностью можно констатировать: Украина имеет Государственный реестр избирателей. Завершено первичное формирование базы данных Реестра персональными сведениями об избирателях, а с 1 июня началось их первичное уточнение, которое продлится до 15 сентября. К началу избирательного процесса выборов Президента страна впервые получит полнофункциональную систему государственного учета избирателей, представляющую собой актуальную электронную базу данных, содержащую сведения обо всех гражданах Украины, имеющих право голоса, на основе которой будут изготовляться списки избирателей.

- Что собой представляет Автоматизированная информационно-телекоммуникационная система "Государственный реестр избирателей" (это полное название ГРИ, согласно Закону Украины "О Государственном реестре избирателей", - Е.Р.)?

- Государственный реестр избирателей - это не только и не столько автоматизированная информационно-телекоммуникационная система. Это целый комплекс системных мероприятий и действий государственных органов, определенных Законом, по сбору информации об избирателях в единую базу данных, ее автоматизированной обработке, актуализации, а также дальнейшему использованию (прежде всего с целью составления списков избирателей, получения статистических данных для подготовки проведения выборов и референдумов).

Кроме собственно автоматизированной телекоммуникационной системы, состоящей из программного обеспечения, набора техники, обеспечивающей сбор, обработку, передачу, хранение и защиту данных, то есть так называемой технической составляющей, в процессе функционирования Реестра есть и другие, не менее важные. Например, административная составляющая – создание трехуровневой системы органов Реестра, которые обеспечивают ведение базы данных, ее актуализацию: верхний уровень – распорядитель Реестра – ЦИК, средний – региональные органы администрирования, местный – органы ведения, которые наделены полномочиями производить в базе данных операции по изменению персональных сведений избирателей. Еще одна составляющая – алгоритм регулярной актуализации персональных данных, базирующийся на ежеквартальном предоставлении органам ведения Реестра сведений об избирателях органами государственной власти (министерствами внутренних дел, юстиции, труда и социальной политики, департаментом исполнения наказаний и пр.). Кроме того, важной составляющей является создание необходимой подзаконной нормативной базы. И этот перечень далеко не полный.

Словом, сводить создание Реестра лишь к построению автоматизированной системы было бы упрощенным и лишенным адекватного понимания всех аспектов реализации такого масштабного проекта подходом.

- Давайте попробуем "изобразить" Реестр в цифрах. Сколько ушло времени на подготовку, чего это стоило в денежном измерении, сколько туда попало избирателей?..

Закон Украины "О Государственном реестре избирателей" вступил в действие 1 октября 2007 года, а 15 декабря 2008 года на примере работы Обуховского органа ведения Реестра Киевской области ЦИК продемонстрировал функциональность автоматизированной телекоммуникационной системы Реестра.

Всего из Госбюджета на построение непосредственно автоматизированной системы Реестра было выделено 45 млн.грн. Кроме того, компьютерная техника для органов ведения Реестра (стоимостью около 20 млн.грн.) была закуплена ОБСЕ в порядке предоставления Украине технической помощи (донорами проекта выступили Еврокомиссия и Канадское агентство международного развития). Но в связи с тем, что ОБСЕ передала компьютерную технику органам ведения Реестра только в апреле текущего года, актом, юридически формализовавшим окончание всего комплекса работ по созданию системы, следует считать 15 июня 2009-го, когда Госслужбой спецсвязи и технической защиты информации был выдан аттестат соответствия на комплексную систему защиты информации в автоматизированной информационно-телекоммуникационной системе Реестра, на основании которого постановлением ЦИК она была введена в опытную эксплуатацию, а органам ведения Реестра был предоставлен доступ к базе данных.

Помимо этого, отдельной строкой затрат в Госбюджете выделяются средства для содержания 755 органов ведения Реестра, штат которых состоит из 3-6 сотрудников (из расчета 1 сотрудник на 50 тыс. избирателей). В настоящее время это около 2300 человек, которые, собственно, и осуществляют операции по внесению изменений в базу данных.

В процессе первичного формирования базы данных в нее внесены записи о 36,6 млн. избирателей. Для первичного наполнения базы были использованы списки избирателей, сформированные по состоянию на 1 февраля 2006 года (для подготовки проведения очередных парламентских выборов), с использованием также данных списков, подготовленных для голосования на внеочередных парламентских выборах 2007 года, и внеочередных местных выборах, которые проводились во всех регионах страны.

- И какими оказались собранные данные? После "чистки" страна избавится от проблемы некачественных списков избирателей, с которыми были сопряжены или избирательные махинации, или политические спекуляции?

- Отвечая на Ваш вопрос, следует акцентировать внимание на принципиальных отличиях государственного учета избирателей при ведении Реестра, которых не существовало при прежнем подходе к составлению списков. Реестр устанавливает четкие защитные барьеры против возможных махинаций. К примеру, первым этапом первичного уточнения персональных данных Реестра было уточнение адресной подсистемы, которая обеспечивает единоразовое внесение всех улиц, переулков и т.п., существующих в населенных пунктах, их правильное и единообразное написание, а также полноту и достоверность перечня жилых домов, квартир, других помещений для проживания избирателей, и, конечно же, поддержку составляющих адресной подсистемы Реестра в постоянно актуальном режиме. В процессе первичного уточнения базы данных органами ведения Реестра в адресную подсистему Реестра внесено более 8 млн. объектов – улиц, домов и пр.

Ведь почему списки избирателей были такой болезненной проблемой? Потому, что именно с этими избирательными документами путем внесения в списки мнимых адресов производились количественные манипуляции избирательным корпусом. Например, в одном из крупных городов в списках был выявлен несуществующий в реальной жизни "тупик Ленина". В списки попадали различные варианты написания одной и той же улицы, несуществующие дома и квартиры. А сегодня Реестр полностью исключает возможность махинаций с объектами, за которыми зарегистрирован избирательный адрес, поскольку достоверность всех сведений в Реестре документально подтверждена уполномоченными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления. Кроме того, установлены четкие механизмы выявления подобных правонарушений, их субъектов, и привлечения виновных к ответственности.

Еще один защитный рубеж - механизм регулярной актуализации сведений об избирателях предусматривает ежеквартальное обновление органами ведения Реестра персональных данных граждан на основе поданных территориальными органами соответствующих министерств и ведомств сведений (например, о гражданах, которым исполнилось 18 лет, которые изменили фамилию, имя, отчество, дату, место рождения или место жительства и проч.).

Исходя из этого механизма, качество базы данных Реестра прежде всего детерминировано качеством сведений, подаваемых упомянутыми министерствами и ведомствами, которые регистрируют соответствующие изменения в персональных данных граждан.

Отдельно следует отметить институт публичного контроля за ведением Реестра, осуществляемого политическими партиями, имеющими свою фракцию в текущем созыве парламента, которым ЦИК предоставляет копию базы данных Реестра.

Безусловно, органы ведения Реестра сталкиваются с колоссальным количеством мелких ошибок и описок. К примеру, при написании имени "Олександр" было выявлено 94 варианта различных ошибок, а при написании названия улицы "9 Травня" - 27. Разумеется, органы ведения Реестра ведут работу по их устранению.


Иной характер носит проблема так называемых двойников – наличие в Реестре кратных записей об одном и том же избирателе, включенном в базу данных по разным адресам. Всего таковых было предварительно установлено около 605 тыс. В связи с этим ЦИК как распорядитель Реестра выявляет записи с одинаковыми или почти одинаковыми идентификационными данными, по которым система квалифицирует избирателя как единицу учета (всего идентификационных персональных данных пять - это фамилия, имя, отчество, дата и место рождения) и дает указание соответствующим органам ведения Реестра осуществить проверку, где именно реально зарегистрировано место жительства избирателя. А по результатам такой проверки Комиссия своим постановлением дает поручение органам ведения Реестра устранить из базы данных лишние записи.

В 155 тыс. случаев факт кратности уже подтвержден на 100%. Остальные 450 тыс. записей остаются "под подозрением", их предстоит проверить. (Кстати, в числе двойников оказался и собеседник Ж.Усенко-Черной - журналист ЛІГАБізнесІнформ, все персональные данные которого в Реестре совпали, за исключением года рождения - с разницей в 50 лет, - Е.Р.).

Для иллюстрации объема работ, который выполняют ЦИК и органы ведения Реестра, можно привести пример подготовки постановления об исключении из базы данных первых 100 тыс. двойников. Представьте – этот документ занимает 9 тыс. страниц печатного текста девятым размером шрифта! Еще более сложными и масштабными являются операции по изменению избирательных адресов граждан, которые органы ведения Реестра осуществляют по поручению ЦИК, оформленных также постановлениями Комиссии (до конца года количество этих поручений достигнет порядка 2 млн.).


- Как найти органы ведения Реестра? Чем они заняты сейчас и будут заняты в будущем, когда приведут Реестр в порядок?

- Они созданы в каждом районе, городе областного значения и в районах городов, где существует районное деление, как структурные единицы горисполкомов и райгосадминистраций. Соответственно, найти их можно по месту расположения этих структур. Органы ведения Реестра функционируют на постоянной основе, в отличие от избирательных комиссий, действовавших только во время избирательного процесса.

Фронт работ для этих органов после первичного формирования базы данных Реестра просто грандиозный: ведется уточнение персональных данных граждан с учетом новой информации, предоставляемой структурами МВД, Минюста, Минобороны (в связи с наступлением 18-летнего возраста, смертью, сменой персональных идентификационных данных, регистрацией нового места жительства, призывом на воинскую службу, отбыванием наказания в учреждениях пенитенциарной системы и т.д).

После внесения органами ведения Реестра обновленных сведений в базу данных, каждому избирателю будет разослано именное уведомление с распечаткой его персональных данных, внесенных в Реестр, с предложением проверить их и в случае необходимости обратиться в соответствующий орган относительно их уточнения. Такие именные уведомления (порядка 37 млн. в соответствии с количеством избирателей) будут разосланы гражданам по избирательным адресам, внесенным в Реестр. Уведомления об уточнении персональных данных будут рассылаться, начиная с августа. Для организации ЦИКом изготовления и рассылки персональных уведомлений гражданам из Госбюджета выделено 34 млн.грн. Как распорядитель Реестра ЦИК надеется, что в результате активного участия граждан в уточнении своих персональных данных качество базы данных и ее достоверность максимально улучшатся.

После завершения первичного уточнения базы данных Реестра, Законом предусмотрено ежеквартальное обновление персональных данных граждан - на основе данных, предоставляемых во исполнение ст.22 Закона вышеупомянутыми субъектами (территориальными подразделениями МВД, РАГСами, командирами воинских частей, руководителями органов Госдепартамента исполнения наказаний и органов опеки и попечительства). Также предусмотрено ежегодное уточнение данных Реестра посредством обращения к избирателям (с 1 сентября по 30 ноября).

- Если избиратель не получил приглашения, как проверить свои данные и внести необходимые изменения?

- Пользуясь случаем, хочу призвать всех избирателей быть активными и проявить интерес к своим персональным данным в Реестре, поскольку достоверность базы данных влияет на права каждого из нас! И именно в период первичного уточнения мы имеем реальную возможность заблаговременно предотвратить "неприятности" со списками в день голосования. Качество функционирования государственных институтов в очень большой степени зависит от активности самих граждан. И прежде всего это касается качества Реестра. Со стороны государства потрачено много усилий, бюджетных средств, чтобы создать эффективную систему учета избирателей. Но без активности самих избирателей по уточнению своих персональных данных это будет дорога с односторонним движением.

В случае неполучения именного уведомления гражданину необходимо обратиться в орган ведения Реестра по месту регистрации его места жительства, поскольку в базу данных сведения об избирательном адресе внесены на основании сведений МВД. Порядок обращения граждан относительно включения в Реестр установлен ст.19 Закона, которая предусматривает подачу в орган ведения Реестра письменного заявления в установленной ЦИК форме с предоставлением документа, удостоверяющего личность и гражданство избирателя (паспорт).

Впрочем, ознакомиться со своей записью в Реестре и при необходимости внести изменения в свои персональные данные можно, не дожидаясь приглашения, прямо сейчас. Для этого необходимо обратиться в орган ведения Реестра по месту жительства с соответствующим запросом относительно своих данных, предоставив паспорт.

Вместе с тем для граждан, которые постоянно не могут передвигаться самостоятельно, Закон предусматривает право письменно уполномочить обратиться с таким запросом других лиц.

- Для многих избирателей ожидаемое ключевое новшество - возможность голосовать без привязки к штампу в паспорте. Конкретный пример: я несколько лет живу и работаю в Киеве на постоянной основе, но зарегистрирован в Мелитополе. Каждая всеукраинская избирательная кампания сопровождалась поиском ответа на вопрос: ехать ли голосовать на родину? Для многих людей это вопрос денег, времени, удобства... Выборы столичной власти вообще были не для меня. Что введение Реестра дает лично мне и таким, как я?

- Действительно, до внедрения в Украине Реестра механизмом реализации права голоса не по месту регистрации места жительства было так называемое открепительное удостоверение, которое выдавалось избирательными комиссиями. Наличие Реестра предусматривает возможность изменить свой избирательный адрес, обратившись в орган ведения Реестра с мотивированным заявлением.

В таком заявлении избиратель излагает мотивы изменения своего избирательного адреса. По результатам рассмотрения такого заявления и изучения его обоснованности руководитель органа ведения Реестра принимает соответствующее решение и при наличии оснований или издает распоряжение об изменении избирательного адреса (если изменения касаются территории полномочий этого органа), или обращается в ЦИК о соответствующем поручении органу ведения Реестра по предыдущему избирательному адресу гражданина (например, в Мелитополе). На основании таких обращений органов ведения Реестра ЦИК путем принятия соответствующего постановления дает поручение органу ведения по предыдущему адресу (в Мелитополе) внести изменения в Реестр. Во исполнение постановления ЦИК в базу данных Реестра вносится новый избирательный адрес, а при подготовке списков избирателей Вы будете включены в списки согласно своему волеизъявлению - по избирательному участку, к примеру, в Киеве.

Таким образом, ЦИК отводится роль своеобразного всеукраинского паспортного стола, хотя целесообразность такого подхода совершенно сомнительна как с точки зрения эффективности самого механизма, так и его затратности (временной, финансовой). По предварительным подсчетам, объектом постановлений ЦИКа должны стать около 2 млн. человек в год, поскольку именно такое количество избирателей меняют адрес в течение года. Объем работы - колоссальный. Поэтому гораздо эффективнее было бы исключить ЦИК из этого процесса, делегировав право принимать решения об изменении избирательных адресов органам ведения Реестра. Кстати, соответствующие изменения в Закон о Госреестре уже одобрены профильным парламентским комитетом при подготовке законопроекта ко второму чтению.

- А что значит мотивированное заявление избирателя?

- Закон выдвигает единственное (без детального регулирования) требование - обращение должно быть "мотивированным". При этом орган ведения Реестра изучает его обоснованность. Законодатель не выписал жизненные обстоятельства, которые могут обусловить необходимость определения избирательным адресом то или иное место, - предусмотрение в Законе исчерпывающего перечня сузило бы основания и механизмы реализации гражданином своего права на смену избирательного адреса. Поэтому полный перечень документов, которые составят достаточное обоснование для положительного решения, составить практически невозможно. Каждый конкретный случай избирателя – уникален, основывается на особых обстоятельствах (учеба, место работы, уход за больным родственником и прочее). Хотя ЦИК, как орган, способствующий реализации избирательных прав граждан, разрабатывает соответствующие рекомендации для органов ведения Реестра.

- Скажем, я подкреплю заявление договором аренды квартиры, справкой с места работы, справкой с места учебы моего ребенка. Если бы Вы были руководителем органа ведения Реестра, Вам этого набора хватило бы для принятия положительного решения?

- Вполне. Как будут поступать в таких и иных ситуациях реальные руководители органов ведения? Убеждена, и ЦИК будет прилагать к этому усилия, что органы ведения Реестра должны быть нацелены на максимальное содействие гражданам в реализации их избирательных прав. Думаю, в результате наработки практики сформируется определенная золотая середина в балансе интересов граждан и возможной излишней ретивости руководителей органов ведения. В конце концов, любое решение, которое будет ущемлять права избирателя, можно обжаловать в суде.

- Как избежать возможного административного давления на сотрудников органов ведения Реестра, которые законом оказались внедрены в структуры органов исполнительной власти? Например, в том же Киеве мэр Леонид Черновецкий вряд ли заинтересован в существенном расширении списка избирателей за счет молодых и предприимчивых. Общеизвестно, что это не его симпатики.

- В перечне принципов, на основании которых ведется Реестр, Закон на первое место ставит законность и приоритет прав человека! Этот принцип гарантирует защиту прав и интересов граждан при ведении Реестра. В том числе и в судебном порядке.

Подход ЦИКа в разработке критериев обоснованности заявлений граждан об изменении избирательного адреса не зависит от географии или других субъективных моментов. Единственным критерием при утверждении таких рекомендаций будет защита и содействие реализации избирательных прав граждан.

При этом стоит подчеркнуть, что ст. 14 Закона устанавливает, что решения ЦИК являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами.

- Насколько Реестр защищен от несанкционированного внесения, изменения, уничтожения записей, копирования, искажения базы данных?

- В соответствии с Законом, в автоматизированной информационно-телекоммуникационной системе Реестра построена комплексная система защиты информации. Эта система сертифицирована на предмет выполнения требований национального законодательства в сфере защиты информации – Госслужбой спецсвязи и защиты информации выдан аттестат соответствия. При построении такой комплексной защиты были проанализированы и разработаны превентивные меры защиты в связи со всеми возможными угрозами как внешнего характера (например, вторжения хакеров, попыток вмешаться в работу серверов, каналов передачи данных), так и внутреннего, когда потенциальный злоумышленник – сотрудник органа ведения Реестра.

Кроме того, любое изменение в базу данных сотрудники органов ведения реестра вносят не произвольно, а исключительно во исполнение письменного распоряжения своего руководителя (даже если дело касается исправления одной буквы в фамилии избирателя). В документообороте и в электронном режиме регистрируются абсолютно все этапы выполнения такого распоряжения.

Каждый сотрудник органа ведения имеет персональные программно-аппаратные средства доступа к базе данных, (проще говоря - электронные ключи, внешне очень похожие на обыкновенную "флешку", вставляются в USB-порт персонального компьютера, - Е.Р.). Доступ к базе данных в режиме записывания (внесение, удаление или изменение записей Реестра) осуществляется исключительно при условии, что в систему должны войти (авторизоваться в ней) одновременно два сотрудника, имеющие соответствующий доступ.

Кроме того, все операции изменения базы данных (даже в режиме просмотра) фиксируются в специальных электронных журналах, а также на сервере ЦИК. Поэтому установить виновного в совершенном правонарушении, если таковое случится, - дело техники.



- Каждый серьезный орган власти в Украине гарантирует защиту своих баз данных. Однако на той же столичной "Петровке" еще недавно можно было купить базы ГАИ, налоговой администрации, таможенной службы и прочее. Вы исключаете факт появления в обозримом будущем в нелегальном обороте электронной базы избирателей Украины?

- Теоретически такая опасность не исключена. Например, ЦИК, согласно Закону о Госреестре, обязан предоставлять копию базы данных парламентским политическим партиям, в том числе - входящим в блоки (сегодня 16 политсил, - Е.Р.), через месяц после ежегодного уточнения данных Реестра и не позднее 60 дней до дня каких-либо выборов. Это делается в порядке осуществления публичного контроля "для проверки полноты и достоверности данных". С одной стороны, копия будет максимально защищена. С другой – полностью исключить злой умысел представителей политических партий и их возможность использовать базу данных вопреки целям, установленным Законом, ЦИК, как впрочем и другие органы, естественно, не может. В таком случае речь идет о преступлении. Предупреждение, профилактика подобных правонарушений, расследование фактов утечки данных относятся к сфере компетенции соответствующих правоохранительных структур.

- А как быть с "дружескими" просьбами поделиться базой со стороны СБУ, МВД, налоговой? Для этих органов она, наверняка, тоже крайне интересна, поскольку отразит текущее "местоположение" большинства совершеннолетних граждан страны.

- Конечно, мы осознаем, насколько ценна максимально актуальная база данных обо всех избирателях Украины. Однако Закон четко устанавливает, что данные Реестра могут быть использованы для составления списков избирателей, выполнения задач в рамках подготовки проведения выборов и референдумов, подготовки статистической информации (только сводной, без использования персональных сведений). Также данные могут быть затребованы в исключительных случаях по решению суда. То есть ст.26 Закона устанавливает исчерпывающий перечень целей, с которыми могут использоваться данные Реестра. Предоставлять персональные данные граждан, тем более делиться всей базой данных Реестра с кем-либо в случаях, не предусмотренных Законом, ЦИК не будет и не имеет права.

Вы знаете, с момента появления несколько лет назад первой электронной базы данных избирателей (при составлении общих списков избирателей в рамках подготовки проведения парламентских выборов 2006 года) к ЦИК обращались неоднократно, в том числе – представители правоохранительных органов. Несмотря на благозвучные намерения (например, руководители отдельных органов МВД мотивировали свои просьбы предоставить электронные списки избирателей для усовершенствования базы данных паспортных столов), ЦИК неизменно отказывал.

- Планирует ли ЦИК информационную кампанию, которая подстегнула бы население проверить свои записи в Реестре?

- Обязательно. Уже сейчас на многих каналах ТВ и радио началась трансляция разработанной ЦИКом социальной рекламы (информационных роликов о Реестре). Кроме того, совместно с ОБСЕ подготовлена информационная продукция, нацеленная на мотивирование граждан проверить свои данные в Реестре и в случае неточностей обратиться в соответствующий орган ведения для исправления ошибок. Распространяться она будет на транспорте, в учебных заведениях, социальных учреждениях и т.д.

Надеюсь, что граждане проникнутся необходимостью уточнить свои персональные данные. Ведь конечным пользователем Реестра являются сами избиратели, а Реестр создан прежде всего для гарантирования реализации избирательных прав граждан Украины – начиная от предотвращения орфографических ошибок в списках избирателей и заканчивая недопустимостью искажения результатов народного волеизъявления. Функционирование Реестра предоставляет остро востребованные возможности, например, изменить избирательный адрес, заблаговременно предотвратить угрозу того, что фамилия в списках будет деформирована до неузнаваемости, и так далее.

- Не так давно первый заместитель спикера Верховной Рады Александр Лавринович поставил под сомнение факт создания адекватного Реестра избирателей. Сказал, что "в необходимом оперативном режиме он не работает" и предложил депутатам "подумать, куда тратили столько средств на этот Реестр".

- Прежде всего, ЦИК при построении Реестра в точности реализовал концепцию его создания, заложенную в Законе. Все механизмы ведения Реестра – никоим образом не самодеятельность ЦИК, а волеизъявление законодателя, которое ЦИК, собственно, и выполняет.

Целевое использование выделенных из Госбюджета средств на создание Реестра подтверждено соответствующими документами и является абсолютно прозрачным, в частности, все решения по их использованию принимались коллегиально и, что заслуживает особого внимания, - единогласно как членами Центральной избирательной комиссии, так и ее тендерным комитетом.

Более того, при дефиците бюджетного финансирования ЦИК сумел привлечь международную техническую помощь (компьютерная техника для органов ведения Реестра на сумму около 20 млн.грн.). Также, после блокирования возможности выбрать подрядчика на разработку программного обеспечения, уникальное программное обеспечение создали сотрудники Службы распорядителя Реестра, сэкономив государству порядка 6 млн.грн.

А говоря в целом, приглашаем всех сомневающихся посетить ЦИК, органы ведения Реестра и составить представление о функционировании Реестра на основе реальной работы, а не предположений.

Еще раз позволю себе высказать уверенность, что до начала избирательного процесса очередных выборов Президента Украины органы ведения Реестра завершат первичное уточнение персональных данных, а списки избирателей будут составлены с использованием сведений базы данных Реестра.
Категория: СМИ о Реестре | Добавил: reestr (06.01.2011)
Просмотров: 1496 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ПРАВО ВЫБОРА
ПАМЯТКА
ФОРУМ "ПОБЕДИТЕЛИ"
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ИЗБИРАТЕЛЕЙ
КНОПКА САЙТА
НОВОСТИ ПОЛИТИКИ
ПОИСК
ССЫЛКИ
  • Лига:Закон
  • Центральная избирательная комиссия
  • Ассоциация молодежных инициатив
  • Рубежанский городской совет
  • Луганская областная государственная администрация
  • Комитет избирателей Украины
  • ПОБЕДИТЕЛИ
  • РЕКЛАМНАЯ ПЛОЩАДКА
    Copyright©Отдел ведения Государственного реестра избирателей Рубежанского городского совета